Прокуратура разъясняет


«Дисциплинарная ответственность за коррупционный проступок»

Коррупционным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, будет являться несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Закона № 25-ФЗ – замечание, выговор и увольнение с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, с учетом положений статей 14.1 и 15 этого же федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в следующих случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) Непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно частям 3 и 6 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, в случае применения любого дисциплинарного взыскания представителем нанимателя (работодателем)учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в срок не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении им коррупционного правонарушения, не считая периодов его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.».

Прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 33 нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, из них 12 нарушений допущены лицами, замещающими муниципальные должности, 9 – лицами, замещающими должности муниципальной службы.

По выявленным фактам прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц, не исполнивших обязанности, а также нарушивших запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

В качестве типичных нарушений в рассматриваемой сфере выступают неотражение служащими части своих доходов и доходов членов своих семей, полученных в течение отчетного года, счетов в банках, открытых на имя служащего либо членов его семьи. Кроме того, имели место факты неуказания служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о принадлежащих им либо их родственникам на праве собственности транспортных средствах и объектах недвижимости.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области В.И. Бисинов


«Куда и в какой срок муниципальный служащий может подать уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае обнаружения ошибки?»

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.05.2016 № 339 (далее – Положение) определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 7 Положения, в случае если лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления данных сведений.

Таким образом, муниципальный служащий вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своего супруга (супруги), несовершеннолетних детей в срок не позднее 31 мая.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области В.И. Бисинов


Информация о проведении конкурса социальной рекламы

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 22 ноября 2019 года.

О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125).


 

Антикоррупционные обязанности запреты, ограничения, возлагаемые на муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и руководителей муниципальных учреждений, а также ответственность за их несоблюдение

С 2008 года в нашей стране реализуется государственная антикоррупционная политика. 25 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений повышения эффективности противодействия коррупции является создание и эффективное функционирование единой системы запретов, ограничений, обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, в частности, при прохождении государственной и муниципальной службы, а также замещении государственных и муниципальных должностей.

На граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, а также на служащих, уже замещающих такие должности, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст.8 Федерального закона).

Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.8.1 ФЗ).

Установлена должностная (служебная) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ).

Для всех государственных и муниципальных служащих введена обязанность в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов и принимать меры по недопущению любой возможности его возникновения (ст. 11ФЗ).

В отношении граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, входящие в отдельные перечни, введено дополнительное ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в организациях, если отдельные функции управления ими ранее входили в их должностные обязанности (ст. 12 ФЗ).

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен ст. 12.1, которой ранее установленные специальными законами для государственных (муниципальных) служащих запреты и обязанности распространены на лиц, замещающих на постоянной основе государственные должности РФ, государственные должности субъектов Федерации и муниципальные должности.

Кроме того, этой статьей, так же как и для государственных (муниципальных) служащих, в отношении перечисленных должностных лиц предусмотрено увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.

При этом к основаниям их увольнения отнесено непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом, осуществление предпринимательской деятельности, вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (ст. 13.1ФЗ).

Кроме того, внесенными изменениями в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации, глав муниципальных образований и местных администраций, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления возложена обязанность по соблюдению и иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Таким образом, в целях предупреждения коррупции, минимизации коррупционных рисков действующим законодательством для публичных лиц создана правовая основа формирования единой системы (должностных) служебных ограничений, запретов и обязанностей.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                      Е.С. Марютин

 


Конкурс "Вместе против коррупции!"

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1


 

«Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.

В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.

Прокурор района                                                                                В.И. Бисинов

Администрация

form komf gor sred

gspi

embl

ban1

 

 mailservice

mailservice 1

mailservice

mailservice 2