Господдержка способствует модернизации дорожной сферы и промпредприятий Волгоградской области

Господдержка способствует модернизации дорожной сферы и промпредприятий Волгоградской области

Позитивные преобразования в промышленности и дорожном комплексе
региона продолжаются: совместная работа бизнеса и государства дает
результат. Об итогах и перспективах развития ключевых секторов экономики
– в интервью председателя комитета Волгоградской областной Думы по
промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и
дорожному хозяйству Руслана Шарифова.

– Состояние автомобильных дорог является визитной карточкой любого региона. Долгое время дорожная сфера Волгоградской области вызывала массу нареканий. Сейчас ситуация существенно изменилась к лучшему – об этом говорят и волгоградцы, и те, кто снова побывал в нашем регионе после длительного перерыва. Каким образом удается решать этот вопрос?

– Чтобы дороги становились лучше, ими надо постоянно заниматься и вкладывать нужные для этого ресурсы. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в 2014 году включено губернатором Андреем Бочаровым в перечень приоритетных направлений деятельности региональных властей. За восемь лет всеми видами работ: ремонтом, строительством и реконструкцией в Волгоградской области было охвачено более трех тысяч километров автодорог и порядка 20 мостов. В итоге у нас вдвое выросла доля дорог, отвечающих нормативным требованиям. Сейчас государственным стандартам соответствуют 44% автострад регионального значения и 75% дорожной сети городских агломераций Волгограда и Волжского. Результат хороший, но надо двигаться дальше по пути обновления второстепенных улиц в городах, а также продолжать ремонтировать и строить дороги в сельской местности. И, конечно, необходимо поддерживать в должном состоянии дорожную сеть ранее уже приведенную в порядок.

     Хорошим подспорьем для этого является участие Волгоградской области в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого в регионе в 2021 году было отремонтировано 195 участков автомагистралей протяженностью более 550 километров. С этой целью из областного, федерального и местных бюджетов выделено свыше 7,7 миллиарда рублей. В текущем году запланировано обновить еще порядка 400 километров дорог только в Волгограде и Волжском. Дорожные работы также ведутся по программам «Комплексное развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы России».

Содержание, обновление и расширение транспортной сети осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда. Его объем в 2022 году планируется увеличить до 15,4 миллиарда рублей – это рекордная сумма, которая позволяет рассчитывать, что высокие темпы дорожно-строительных работ в нашей области будут сохранены.

– Какие крупные дорожные проекты, реализованные в Волгоградской области в последнее время, Вы бы хотели отметить? И что важного в этой сфере в ближайшем будущем еще предстоит сделать?

– Если говорить об итогах 2021 года, то выделю окончание трехлетнего капитального ремонта мостового комплекса Волжской ГЭС – столь масштабная реконструкция проведена впервые за 60 лет после строительства плотины. Также в прошлом году в Волгограде завершено обновление важной для внутригородского транспортного сообщения улицы Ангарской, начато строительство второго этапа улицы Электролесовской, которая станет продолжением первой продольной магистрали и соединит Советский и Кировский районы. Для Волжского большое значение имеет обустройство нового участка улицы Карбышева. Кроме того, в минувшем году введены в эксплуатацию дорожные объекты еще в 11 районах области.

Теперь о планах: к ключевым проектам развития дорожно-транспортного комплекса региона относятся строительство автомобильного обхода Волгограда и разработка документации для продолжения III-й продольной магистрали. Здесь главная задача – вывести транзитный транспортный поток за пределы областного центра. Также в приоритете обустройство подъездов к сельским населенным пунктам и объектам агропрома. В центре внимания находится возведение третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу – новая трасса нужна, чтобы разгрузить старую дорогу и решить проблему многокилометровых «пробок» в Волго-Ахтубинской пойме. Кроме того, с 2022 года в рамках программы «Региональная и местная дорожная сеть» в трех районах области, Волжском и Волгограде начнётся ремонт мостов и путепроводов. Средства на реализацию всех этих проектов заложены в бюджетах, депутатами приняты все необходимые нормативные правовые акты. Ведь мы понимаем, что от состояния дорог зависит качество транспортного сообщения и, в конечном счете, уровень жизни в нашем регионе.

– В советское время в Волгоградской области был построен мощный индустриальный комплекс. При переходе нашей страны к рыночной экономике, к сожалению, часть производств закрылась. Можно ли сейчас говорить о предпосылках для нового промышленного подъема, и как государство участвует в этом процессе?

– По объективным причинам устаревшие, нерентабельные производства прекращают свою деятельность, содержать их собственникам просто не выгодно. Будущее принадлежит современным наукоемким промышленным технологиям. И они в нашей стране и, в ее составе, в Волгоградской области активно внедряются. С 2014 года региональными промпредприятиями реализовано 106 инвестиционных проектов: создано 26 новых промышленных производств, завершена модернизация 80 крупных производственных участков. Совокупный объем инвестиций составил более 255 миллиардов рублей. Создано более девяти тысяч новых рабочих мест. 24 промышленных проекта было завершено в 2021 году. Среди них – введение в строй двух солнечных электростанций на юге Волгограда, ветроэлектростанции в Котовском районе, электроплавильной печи на Волжском абразивном заводе, реконструкция стекловаренных печей Камышинского стеклотарного завода.

В этом году в регионе планируется закончить еще 22 проекта по созданию новых и модернизации действующих производств. Общий объем инвестиций по предварительным подсчетам составит порядка 51 миллиарда рублей. В числе наиболее крупных – завершение строительства комбината по добыче и обогащению калийных солей в Котельниковском районе. Готов к реализации проект современного, экологически безопасного завода по производству метанола, он станет якорным предприятием для формирования газохимического кластера на площадке бывшего «Волгоградского химпрома». «Русская нержавеющая компания» собирается построить на территории Волжского трубного завода мощный комплекс по производству высококачественного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали. С этой целью будет вложено около 80 миллиардов рублей. Также продолжают модернизацию и техническое перевооружение предприятия «Лукойл-Волгограднефтепереработка», АО «Каустик», «Омсктехуглерод», РУСАЛ Волгоград – алюминиевый завод, Волжская ГЭС и многие другие.

Создавая благоприятные условия для развития металлургии, машиностроения, химической, нефтеперерабатывающей, легкой промышленности, Волгоградская область укрепляет позиции индустриального центра федерального значения. По объему промышленного производства наш регион входит в тройку лидеров в ЮФО. Стабильная работа промпредприятий даже в непростой эпидемиологической ситуации обеспечивает рост налоговых поступлений. На долю промышленности приходится порядка 45% доходов консолидированного бюджета Волгоградской области.

– Таким образом, устойчивая работа промпредприятий важна не только для экономического роста, но и для социальной стабильности региона. Какие механизмы государственной поддержки используются в Волгоградской области, чтобы содействовать развитию промышленности?

– У нас действует ряд региональных законов, которые помимо федеральных льгот предоставляют инвесторам различные налоговые и другие преференции. Так, в прошлом году областной Думой принято решение о дополнительной льготе по налогу на имущество для промышленных предприятий, заключивших специальные инвестиционные контракты. Такой контракт в этом году планируют заключить еще три крупных предприятия. Власть также помогает заводам привлекать средства профильных федеральных и региональных госпрограмм. С 2014 по 2021 год в них приняли участие более 70 промпредприятий и организаций Волгоградской области, объём привлеченных финансовых средств составил более 28 миллиардов рублей. В этом году сумма государственной поддержки промышленного комплекса региона должна достигнуть четырех миллиардов рублей.

Одним из эффективных инструментов поддержки инвесторов являются льготные займы федерального и областного фондов развития промышленности. Также используются бюджетные субсидии на возмещение части затрат предприятий на подключение к коммунальным сетям и расходов, связанных с приобретением нового оборудования.

Мобилизация ресурсов для нового подъема волгоградской промышленности началась по инициативе губернатора Андрея Бочарова восемь лет назад. Совместно с бизнесом проделана большая системная работа, создан определенный запас прочности, поэтому несмотря на пандемию открываются современные производства, наши заводы осуществляют техническое перевооружение, осваивают новые виды продукции. А исполнительная и законодательная власть продолжают разрабатывать дополнительные меры поддержки промышленности, как одной из базовых, приоритетных отраслей нашей экономики.