Ставшие модными электросамокаты всё чаще создают неудобства для пешеходов и являются причинами несчастных случаев. До урегулирования этого вопроса федеральным законодательством председатель комитета регпарламента по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов предложил администрации Волгограда в рамках своих полномочий принять документ, регламентирующий использование в городе таких средств передвижения.
В официальном письме, адресованном мэрии Волгограда, областной депутат отмечает, что в сложившейся ситуации необходимо, не дожидаясь окончательного решения на федеральном уровне, предпринять меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов. В действующем законодательстве статус данных средств передвижения не определен, то есть формально транспортом они не являются, а люди, которые их используют, считаются пешеходами и вправе свободно перемещаться по тротуарам. Вместе с тем некоторые электросамокаты способны развивать скорость свыше 50 км /ч, столкновения с ними крайне опасны. По официальной статистике, за два года в России в авариях с электросамокатами погибли 10 человек, и количество таких происшествий растет. Однако взыскать компенсацию в пользу пострадавших не представляется возможным, поскольку подобные инциденты не признают как ДТП.
«В последние годы Волгоград активно благоустраивается, появляются современные прогулочные зоны, одна из самых популярных – Центральная набережная. В своих обращениях к депутатам жители отмечают, что бесконтрольное передвижение электросамокатов представляет серьезную угрозу для отдыхающих в таких местах, – рассказал Руслан Шарифов. – Комфортное городское пространство должно быть в первую очередь безопасным. Полагаю, в этой связи целесообразно рассмотреть на муниципальном уровне порядок использования таких средств передвижения. Подобный опыт успешно опробован в ряде городов других регионов страны».
В частности, предлагается в рамках полномочий администрации Волгограда разработать правила использования средств индивидуальной мобильности в границах муниципалитета с перечнем мест (парков, скверов, площадей, улиц), где запрещены перемещение, размещение, аренда электросамокатов, а также прописаны ограничения скорости их движения с учетом особенностей конкретных территорий.