Устав

Устав

ПРИНЯТ
решением Думы Тростянского сельского поселения
Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области 
от «31  » июля    2014 г. N 10/51
Глава Тростянского сельского поселения
Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области
______________________Г.Г.Зайцев
 
 
Зарегистрирован Устав
Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Волгоградской области 05 ноября 2014 года
Государственный регистрационный №  RU
345203122014003
 
 Изменения и дополнения:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Тростянского сельского поселения

Статья 4. Вопросы местного значения Тростянского сельского поселения

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

Статья 6. Муниципальные выборы

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 8. Сход граждан

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Статья 11. Публичные слушания

Статья 12. Собрание граждан

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 14. Опрос граждан

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения

Статья 17. Дума Тростянского сельского поселения, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 18. Организация работы Думы Тростянского сельского поселения

Статья 19. КомпетенцияДумы Тростянского сельского поселения

Статья 20. Глава Тростянского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Тростянского сельского поселения

Статья 22. Администрация Тростянского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 23. Компетенция администрации Тростянского сельского поселения

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 25. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТРОСТЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

Статья 27. Порядок принятия устава Тростянского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 28. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Тростянском сельском поселении 

Статья 33. Бюджет Тростянского сельского поселения

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 35. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тростянского сельского поселения

Статья 37. Ответственность Думы Тростянского сельского поселения перед государством

Статья 38. Ответственность главы Тростянского сельского поселения перед государством

Статья 39. Удаление главы Тростянского сельского поселения в отставку

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Тростянского сельского поселения в переходный период

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения , формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

1. Тростянское сельское поселение Новоаннинского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области   от 21 декабря 2004 г.  № 970-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Новоаннинского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Тростянское сельское поселение Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Тростянское сельское поселение).

3. Административным центром Тростянского сельского поселения является поселок Тростянский .

Статья 3. Границы и состав территории Тростянского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли– п.Тростянский , х Атамановский , х.Попов , х.Удодовский, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Тростянского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ  Тростянского  сельского поселения.

2. Границы Тростянского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 21 декабря 2004 г.  № 970-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Новоаннинского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Тростянского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения Тростянского сельского поселения

        

  1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборовТростянского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тростянского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Тростянского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Тростянского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Тростянского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Тростянского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тростянского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Тростянского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Тростянского сельского поселения, определяющих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Тростянского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Тростянского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Тростянского сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум  проводиться на всей территории Тростянского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Тростянского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Думой Тростянского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата , члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         2. Основаниями для отзыва депутата Думы Тростянского сельского поселения являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Тростянского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Думы Тростянского сельского поселения . Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Думы Тростянского  сельского поселения.

         Основаниями для отзыва главы Тростянского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Тростянского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Тростянского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Тростянского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Думы Тростянского  сельского поселения, главы Тростянского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Тростянского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Тростянского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы Тростянского сельского поселения, главы Тростянского сельского поселения принимается Думой Тростянского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Думы Тростянского сельского поселения, представлять депутатам Думы Тростянского сельского поселения письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Думы Тростянского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

         Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы Тростянского сельского поселения, главы Тростянского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

         Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Думы Тростянского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Думы Тростянского сельского поселения, главы Тростянского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

         5. Депутат Думы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, глава Тростянского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Тростянского сельского поселения.

         6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Тростянского сельского поселения, главы Тростянского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 8. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Тростянского  сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Тростянского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения.

Статья 11. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Думой Тростянского  сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний , заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Тростянского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Тростянского  сельского поселения на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Думы Тростянскогосельского поселения.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения составляют:

         1) Дума Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Дума Тростянского сельского поселения)

         2) глава Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – глава Тростянского сельского поселения);

3) администрация Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – администрация Тростянского сельского поселения);

        

         2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Тростянского сельского поселения.

Статья 17. Дума Тростянского сельского поселения, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Дума Тростянского сельского поселенияявляется представительным органом Тростянского сельского поселения, подконтрольна и подотчетна населению.

2. Дума Тростянского сельского поселенияобладает правами юридического лица.

3. Дума Тростянского сельского поселениясостоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по можоритарной избирательной системе с образованием многомандатных избирательных округовсроком на 5 лет.

4. Дума Тростянского сельского поселениябольшинством голосовизбирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Новоаннинского муниципального района.

5. Полномочия Думы Тростянского сельского прекращаются:

1) в случае принятия Думой Тростянского сельского решения о самороспуске;

Решение Думы Тростянского сельского поселения

 о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы Тростянского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Тростянского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Тростянского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Тростянского сельского поселения;

4) в случае утраты Тростянским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Тростянского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тростянского сельского поселения или объединения Тростянского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Думы Тростянского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Думы Тростянского сельского поселения в порядке и по основаниям , предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий Думы Тростянского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата Думы Тростянского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Тростянского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Думы Тростянского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Тростянского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий , а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Думы Тростянского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Тростянского сельского поселения направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Думу Тростянского сельского поселения.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Организация работы Думы Тростянского сельского поселения

1.Дума Тростянского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранная Дума Тростянского сельского поселения собирается на первое заседание на 20 день со дня избрания в правомочном составе

2. Полномочия Думы Тростянского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Думы Тростянского сельского поселения нового созыва.

Заседание Думы Тростянского сельского поселения считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Думы Тростянского сельского поселения определяется настоящим Уставом и регламентом Думы Тростянского сельского поселения, утверждаемым решением Думы Тростянского сельского поселения.

4. Полномочия председателяДумы Тростянского сельского поселения исполняет глава Тростянского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Думы Тростянского сельского поселения .

5. Расходы на обеспечение деятельности Думы Тростянского сельского поселения предусматриваются в бюджете Тростянского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

  Статья 19. Компетенция Думы Тростянского сельского поселения

 

1. К компетенции Думы Тростянского сельского поселенияотносится:

1) принятие устава Тростянского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Тростянского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Тростянского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тростянского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Тростянского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тростянского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Тростянского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Тростянского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Тростянского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Тростянского сельского поселения;

18) утверждение регламента Думы Тростянского сельского поселения;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Тростянского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Тростянского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Тростянского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Тростянского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Тростянского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Тростянского сельского поселения;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Тростянского сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тростянского сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Тростянского сельского поселения в случае изменения границ Тростянского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Дума Тростянского сельского поселенияпо вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тростянского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Тростянского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Думы Тростянского сельского поселения;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами , законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Думы Тростянского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тростянского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Тростянского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Думы Тростянского сельского поселения подписывает глава Тростянского сельского поселения.

Решение Думы Тростянского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Тростянского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 20. Глава Тростянского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Тростянского сельского поселения является высшим должностным лицом Тростянского сельского поселения.

Глава Тростянского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Думе Тростянского сельского поселения.

2. Глава Тростянского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Тростянского сельского поселения возглавляет администрацию Тростянского сельского поселения и Думу Тростянского сельского поселения.

Глава Тростянского сельского поселения входит в состав представительного органа Новоаннинского муниципального района.

4. Глава Тростянского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава Тростянского сельского поселения представляет в Думу Тростянского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Тростянского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Тростянского сельского поселения.

5. Полномочия главы Тростянского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Тростянского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Тростянского сельского поселения;

13) утраты Тростянским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Тростянского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тростянского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Тростянского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Тростянского сельского поселения в Думу Тростянского сельского поселения.

Дума Тростянского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Тростянского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

7. В случаях, когда глава Тростянского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет лицо замещающее должность муниципальной службы  Тростянского сельского поселения назначенное главой . Временное исполнение обязанностей главы Тростянского сельского поселения возлагается распоряжением главы Тростянского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Тростянского сельского поселения , а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Тростянского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Тростянского сельского поселения возлагается решением Думы Тростянского сельского поселения на лицо замещающее должность муниципальной службы Тростянского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 21. Компетенция главы Тростянского сельского поселения

К компетенции главы Тростянского сельского поселения относится:

1) представление Тростянского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Тростянского сельского поселения;

3) представление на утверждение Думы Тростянского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Тростянского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Думой Тростянского сельского поселения;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Думы Тростянского сельского поселения;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Тростянского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тростянского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Думы Тростянского сельского поселения в пределах своих полномочий;

9) внесение в Думу Тростянского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Тростянского сельского поселения;

11) формирование администрации Тростянского сельского поселения;

12) представление Думе Тростянского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Тростянского сельского поселения;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Тростянского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениямиДумы Тростянского сельского поселения.

2. Глава Тростянского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы Тростянского сельского поселения издает:

1) постановления и распоряжения главы Тростянского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Тростянского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации сельского поселения в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.

Статья 22. Администрация Тростянского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Тростянского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом  Тростянского сельского поселения.

АдминистрацияТростянскогосельского поселенияподконтрольна и подотчетна Думе Тростянского сельского поселения.

Администрация Тростянского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Тростянского сельского поселения возглавляет глава Тростянского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Тростянского сельского поселения утверждается Думой Тростянского сельского поселения по представлению главы Тростянского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Тростянского сельского поселения предусматриваются в бюджете Тростянского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция администрации Тростянского сельского поселения

К компетенции администрации Тростянского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Тростянского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Тростянского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Тростянского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Тростянское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Тростянского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Думы Тростянского сельского поселения.

2. Глава Тростянского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Тростянского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Тростянского сельского поселения к компетенции администрации Тростянского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Тростянского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Тростянского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Тростянского сельского поселения.

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета  Тростянского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет, выборного должностного лица местного самоуправления ;

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Думы Тростянского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТРОСТЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения входят:

1) устав Тростянского сельского поселения, правовые акты, принятые на местной Думе Тростянского сельского поселения;

2) постановления и распоряжения главы Тростянского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

3) постановления и распоряжения администрации Тростянского сельского поселения;

  4) решения Думы Тростянского сельского поселения

Статья 27. Порядок принятия устава Тростянского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Тростянского сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решениемДумы Тростянского сельского поселенияпорядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Думы Тростянского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Тростянского сельского поселения

5. Устав, решение Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Тростянского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решениеДумы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и ( или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

  Статья 28. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения могут вноситься депутатами Думы Тростянского сельского поселения, главой Тростянского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Тростянского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Новоаннинского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Тростянского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Думы Тростянского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Тростянского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Думы Тростянского сельского поселения только по инициативе главы Тростянского сельского поселения или при наличии заключения главы Тростянского сельского поселения.

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Тростянского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Думы Тростянского сельского поселения  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Тростянского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения , внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Тростянского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Тростянского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочийДумы Тростянского сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Тростянского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Тростянского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Тростянского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт , в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта , не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Тростянского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Тростянского сельского поселения– не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Тростянского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Думы Тростянского сельского поселенияо налогах и сборах;

2) решение Думы Тростянского сельского поселенияоб удалении главы Тростянского  сельского поселения в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в официальном издании «Сельский вестник» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) устав, решение  Думы Тростянского сельского поселенияо внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Тростянского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории  Тростянского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:

— на прилегающей территории к зданию администрации Тростянского сельского поселения;

— у магазина ИП Валиулин А.В. п.Тростянский;

— у магазина ИП Валиулин А.В. х.Попов.

Вподтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте , дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Тростянском сельском поселении 

 

  1. Экономическую основу местного самоуправления в Тростянском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Тростянского сельского поселения имущество, средства бюджета Тростянского сельского поселения, а также имущественные права Тростянского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Тростянского сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения от имени Тростянского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тростянского сельского поселения, утверждается решениемДумы Тростянского сельского поселения.

4. Тростянское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Думой Тростянского сельского поселения.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Тростянского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Тростянское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Тростянского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Думой Тростянского сельского поселения на основании предложений главы Тростянского сельского поселения.

Статья 33. Бюджет Тростянского сельского поселения

1. Тростянское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Тростянского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проект бюджета Тростянского поселения составляется в порядке и сроки , установленные администрацией Тростянского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тростянского сельского поселения, утвержденным решением Думы Тростянского сельского поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Тростянского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Тростянского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Тростянского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе,утвержденным решением Думы Тростянского сельского поселения.

6. Исполнение бюджета Тростянского сельского поселения обеспечивается администрацией  Тростянского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Тростянского сельского поселения осуществляет Дума Тростянского сельского поселения.

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Тростянское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Тростянского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Тростянского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тростянского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тростянского сельского поселения несут ответственность перед населением Тростянского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тростянского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Тростянского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.

Статья 37. Ответственность Думы Тростянского сельского поселенияперед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Дума Тростянского  сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Дума Тростянского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт , высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Думы Тростянского сельского поселения.

2. Полномочия Думы Тростянского сельского поселения. прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Тростянского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспускеДумы Тростянского сельского поселения..

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Тростянского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске  Думы Тростянского сельского поселения..

4. Закон Волгоградской области о роспуске Думы Тростянского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 38. Ответственность главы Тростянского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Тростянского сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий , в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок , в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Тростянского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Тростянского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 39. Удаление главы  Тростянского поселения в отставку

1.Дума Тростянского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Думы Тростянского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тростянского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Тростянского сельского поселения признать утратившими силу:

— Устав Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Думы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2005г. N 4;

— решения Думы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области «О внесении изменений и дополнений в Устав Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» от 23.12.2006г. № 15/1;21.11.2007г. № 4/1;15.08.2008г. № 4/1;27.04.2009г. № 11/22;18.08.2009г. №14/29;05.04.2010г.№6/27;26.08.2010г.№8/44;14.01.2011г.№ 12/59;01.04.2011г.№14/66;31.05.2011г.№16/70;17.08.2011г.№18/77;16.11.2011г.№20/86;25.03.2012г.№23/98;26.10.2012г.№27/115;27.12.2012г.№29/124;28.03.2013г.№30/137;07.05.2013г.№21/140;14.01.2014г.№4/22;11.04.2014г.№6/31.

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Тростянского сельского поселения в переходный период.

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Тростянского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции , действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».