Предложения по развитию общественного контроля, туризма и детского отдыха одобрены комитетом ЮРПА

Предложения по развитию общественного контроля, туризма и детского отдыха одобрены комитетом ЮРПА


Совершенствование деятельности органов общественного контроля на муниципальном уровне, внедрение комплексных мер государственной поддержки в сфере отдыха и оздоровления детей, защита прав детей-инвалидов при временном трудоустройстве, регулирование отдельных направлений туристического бизнеса – эти вопросы были в центре обсуждения комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Мероприятие состоялось в Волгограде на территории музея-заповедника «Старая Сарепта» — уникального архитектурного ансамбля XVIII–XIX веков. Заседание провел заместитель председателя комитета ЮРПА Игорь Ческидов, руководитель комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по туризму, экологии и природопользованию.

Волгоградские депутаты выступили с обращением, касающимся деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований. Они являются важными институтами гражданского общества, которые обеспечивают взаимодействие жителей с органами местного самоуправления, осуществляют общественный контроль, а также вовлекают граждан в процесс принятия и реализации управленческих решений в сфере социальной, экономической, политической и культурной жизни территории.

В соответствии с федеральным законодательством деятельность общественных палат (советов) на местах регулируется муниципальными нормативными правовыми актами. «Подходы к созданию и организации их работы различаются и зачастую зависят от субъективной позиции руководителей органов местного самоуправления, — отметила председатель комитета Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Татьяна Бухтина. — Кроме того, могут создаваться как общественные палаты муниципальных образований, так и общественные советы при органах местного самоуправления — главах или администрациях, как это сложилось в нашем регионе. Цели деятельности указанных субъектов общественного контроля, объем их полномочий, круг рассматриваемых вопросов различаются. Правоприменители не всегда четко разграничивают понятия «общественная палата муниципального образования» и «общественный совет при органах местного самоуправления», что на практике зачастую приводит к подмене функций и нарушению принципов формирования этих структур».

Учитывая, что данная проблема является актуальной не только для Волгоградской области, но и для целого ряда субъектов ЮФО, региональные депутаты обращаются к Совету Федерации и Государственной Думе с просьбой рассмотреть на федеральном уровне вопрос об установлении единого порядка формирования и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований. Это будет способствовать повышению эффективности их работы и в целом реализации государственной политики в части осуществления общественного контроля

Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников предложено Законодательным Собранием города Севастополя. Депутаты считают необходимым дополнить статью Кодекса («Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности») пунктами, предусматривающими ответственность за оказание услуг лицами, не имеющими соответствующих аттестатов, а также за привлечение их к работе в качестве экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников. По мнению законодателей, нужно предусмотреть административные меры реагирования и за выдачу аттестата и (или) идентификационной карточки инструктора-проводника организацией, сведения о которой не внесены в специальный реестр уполномоченных организаций. А поскольку безопасность туристов зависит от уровня знаний и навыков инструкторов-проводников, размер штрафов за их незаконную деятельность должен быть выше, чем санкции для неаттестованных экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

В проекте обращения Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея к заместителю председателя Правительства РФ поднята тема, также касающаяся сферы туризма – предоставления услуг по временному размещению граждан в жилых домах. Как отмечается в документе, данный вид сервиса фактически оказался под запретом, поскольку, согласно федеральной норме, собственники указанных жилых помещений лишились права на осуществление гостиничных услуг. Отдельные предприниматели вынуждены предоставлять их нелегально. Вместе с тем, они выражают желание быть равноправными участниками туристского бизнеса, развивать его, участвовать в госпрограммах поддержки малого и среднего предпринимательства, пополнять бюджеты субъектов РФ. При этом переводу жилых домов в категории гостиниц и их дальнейшему содержанию в этом статусе мешает ряд факторов, в том числе отсутствие у предпринимателей достаточных средств из-за сезонного характера услуг по размещению отдыхающих. Кроме того, отнесение жилых домов к коммерческой недвижимости повлечет за собой увеличение платы за потребляемые ресурсы, что приведет к повышению цен на услуги. Все это отрицательно скажется на предпринимательском и инвестиционном климате регионов. В связи с чем депутаты обращаются с просьбой учесть представленные аргументы при разработке нормативных правовых актов по регулированию деятельности гостевых домов.

На внедрение комплексных мер государственной поддержки сферы отдыха и оздоровления детей направлена инициатива Государственного Совета Республики Крым, адресованная председателю Правительства РФ. Речь идет о включении данного направления в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», разработке отдельного федерального закона об организации отдыха и оздоровления детей. Также предложено принять соответствующую государственную программу Российской Федерации, в которой предусмотреть мероприятия по субсидированию профильных организаций в целях модернизации их инфраструктуры и укрепления материально-технической базы; льготному кредитованию для строительства новых летних лагерей и здравниц, приобретения транспорта и технологического оборудования; привлечению частных инвестиций в данную отрасль; финансированию организованной перевозки детей к местам отдыха и др. Кроме того, депутаты считают необходимым предоставление налоговых преференций организациям, работающим в сфере отдыха детей и их оздоровления.

На комитете ЮРПА также рассмотрен проект обращения Законодательного Собрания Ростовской области, касающийся поддержки детей-инвалидов и детей, которые потеряли одного или обоих родителей. В соответствии с федеральным законодательством помимо пенсии они еще имеют право на социальную доплату. Вместе с тем при временном трудоустройстве по направлению государственной службы занятости несовершеннолетних 14-18 лет из числа указанных категорий молодые люди утрачивают право на социальную доплату. Парламентарии выступают за сохранение данной меры. В своем обращении, адресованном председателям Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, ростовские депутаты просят поручить проработать вопрос о внесении соответствующих корректировок в федеральное законодательство. Временное трудоустройство подростков играет важную роль – способствует профессиональной ориентации, помогает формированию у ребят трудовых навыков и опыта работы в коллективе, создает условия для интеграции в трудовую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Предложения, рассмотренные на комитете ЮРПА по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, получили поддержку депутатов. Завтра народные избранники обсудят инициативы на XXXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.