«Дисциплинарная ответственность за коррупционный проступок»

Коррупционным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, будет являться несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Закона № 25-ФЗ – замечание, выговор и увольнение с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, с учетом положений статей 14.1 и 15 этого же федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в следующих случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) Непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно частям 3 и 6 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, в случае применения любого дисциплинарного взыскания представителем нанимателя (работодателем)учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в срок не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении им коррупционного правонарушения, не считая периодов его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.».

Прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 33 нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, из них 12 нарушений допущены лицами, замещающими муниципальные должности, 9 – лицами, замещающими должности муниципальной службы.

По выявленным фактам прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц, не исполнивших обязанности, а также нарушивших запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

В качестве типичных нарушений в рассматриваемой сфере выступают неотражение служащими части своих доходов и доходов членов своих семей, полученных в течение отчетного года, счетов в банках, открытых на имя служащего либо членов его семьи. Кроме того, имели место факты неуказания служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о принадлежащих им либо их родственникам на праве собственности транспортных средствах и объектах недвижимости.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области В.И. Бисинов